80 офисов в 5 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада

Обратная сторона чековой ленты, или перспективы рекламы на чеках

Кроме фискальной задачи чековая лента может выполнять и куда более необычную функцию – рекламную, тем самым принося организации дополнительный доход или информируя ее клиентов о новых товарах и услугах.

Оборотная сторона ленты подходит для размещения рекламы, а количество выбитых чеков позволяет эффективно доносить информацию до потенциальных клиентов. В итоге, если суммировать общую рекламную площадь за месяц, скажем, в отношении крупных торговых центров она может превышать десятки тысяч квадратных метров. А это при себестоимости печати на чеках довольно-таки немало.

Как это работает?
К сожалению, еще не создано кассовых аппаратов, которые одновременно с фискальной информацией печатали на чеке еще и рекламу, поэтому чековые ленты с нанесенной на них рекламой всегда заказываются заранее. Естественно, они должны соответствовать необходимым требованиям и подходить для конкретной модели ККТ.

При этом нужно учитывать, что длина конкретного чека непредсказуема. Так что рекламный модуль стоит продумать с учетом так называемой средней длины чека в данной организации. Даже при таком подходе часть рекламы будет с браком. Это недостаток, с которым придется смириться, тем более что и на изображение на оборотной стороне чека посмотрит не каждый. Однако обративших внимание все равно будет больше, чем в случае в рекламной стелой на обочине дороги или перетяжкой над улицей. Еще один плюс – многие чек уносят с собой, некоторые чеки хранят, а значит, хранят и рекламу организации. И здесь мы вплотную подходим к вопросу аудитории.

На кого рассчитана такая реклама?
В первую очередь рекламу на оборотной стороне чека видит потребитель товара и услуги. Если организация ведет учет средней корзины покупателя и ее структуры, не составит труда вывести среднестатистический портрет такого клиента.

Как утверждают специалисты, в отличие от «пустых» чеков чеки с рекламой значительно чаще люди уносят с собой. А значит, велика вероятность того, что на них обратят внимание их близкие или знакомые, что значительно расширяет аудиторию.

Кстати, мы говорим не только о привычной рекламе товаров и услуг, но и информации о проводимых акциях, чеках в форме лотерейных билетов и т.д.

Плюсы для организации
Есть два варианта – когда компания размещает на оборотной стороне чека информацию о себе или продает это место рекламным агентствам или сторонним предприятиям. Последнее особенно актуально, если речь идет о крупных торговых центрах. И в этом случае организация получает дополнительную выгоду от продажи рекламных площадей, что позволяет не только окупить приобретение кассовых лент, но и принести солидный доход.

Если говорить о перспективах, то недалек тот день, когда при печатании чека и считывании штрих-кодов товаров на кассе супермаркета информация о покупке будет передаваться в компьютер, анализироваться, а вместе с фискальной информацией на в итоге будет печататься реклама сопутствующих товаров.

Подведем итоги
Уникальность такой рекламы обусловлена свойствами чековой ленты. Во-первых, потребитель видит рекламу непосредственно в месте продаж, во время траты денег. Во-вторых, аудитория в данном случае – люди, которые реально пришли за покупками, то есть платежеспособная часть населения.  
Наконец, кассовый чек в обязательном порядке вручается покупателю, зачастую он сохраняется и уносится с собой. Такая реклама ненавязчива, она заметно отличается от надоевшей телевизионной или радиорекламы.
Если рекламное место продается, организация может получить дополнительный доход. В результате реклама на оборотной стороне чека становится универсальным, но в то же время ненавязчивым средством массового воздействия на потенциальных клиентов, в котором, кстати, по закону практически отсутствуют многие ограничения на рекламу определенных групп товаров.