80 офисов в 5 странах
Россия, Украина, Казахстан, ОАЭ, Канада

Почему налоговики могут отказать в регистрации ККМ для платежных терминалов?

Определен исчерпывающий перечень оснований, по которым налоговые органы могут отказать в регистрации контрольно-кассовой техники, используемой в составе платежных терминалов.

Обязанность платежных агентов при приеме платежей использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой установлена пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 г. N 103-ФЗ.

Отдельно оговорено, что до 1 января 2014 года при приеме платежей может применяться любая контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр ККМ до дня вступления в силу данного Федерального закона, в том числе не соответствующая его требованиям, при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.

ККМ должна не только входить в Госреестр ККТ, но и должна быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата.

Что касается перечня основания для отказа в регистрации ККМ в составе платежного терминала или банкомата, то его приводят специалисты Минфина России в письме от 10.02.2010 г. N 01-02-03/03-41.

Итак, причинами для отказа могут служить:

  • представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;
  • предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Госреестр ККТ или исключенной из него;
  • истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно- кассовой техники, исключенной из Госреестра ККТ;
  • предъявление контрольно- кассовой техники, находящейся в розыске;
  • обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков ''Государственный реестр'' и ''Сервисное обслуживание'');
  • отсутствие заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;
  • представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.

Перечень оснований для неисполнения государственной функции - регистрации контрольно-кассовой техники является исчерпывающим и не предполагает установления дополнительных условий регистрации контрольно- кассовой техники.